Стив Джобс стал яблоком раздора

Картина Дэвида Бойла об основателе Apple стала предметом серьезных дискуссий

Стив Джобс стал яблоком раздора

Universal Pictures

Кадр со съемок фильма «Стив Джобс»

Фильм «Стив Джобс», выход которого намечен на 23 октября, уже успел обрасти массой слухов и скандалов. Взлом почты Sony, попытки сорвать съемки вдовой Джобса и оценки Тима Кука и Стива Возняка. «Газета.Ru» рассказывает о нелегкой судьбе очередного байопика об основателе Apple.

Читайте также

Почему во время секса не надо петь про березу

5 отличных рецептов для самых смелых

Почему французская женщина — тоже человек

Севморпуть: как Россия завоюет Арктику


Права на экранизацию книги Уолтера Айзексона о Джобсе Sony приобрела еще в 2011 году, однако съемки начались только в 2014-м. Сценаристом и продюсером картины стал мэтр Голливуда Аарон Соркин. В качестве режиссера для проекта тогда был приглашен Дэвид Финчер, а на главную роль рассматривались Леонардо ДиКаприо и Кристиан Бейл.

Но в связи с чередой неурядиц студия долгое время не могла утвердить съемочный и актерский состав картины. Предложенные Финчером гонорар в $10 млн и право на финальный монтаж не устроили Sony, и в итоге в качестве режиссера был утвержден Дэнни Бойл, известный по культовой драме «На игле».

От роли Джобса отказались и ДиКаприо, и Бейл, в конце концов было принято решение взять Майкла Фассбендера.

Стив Джобс стал яблоком раздора

Роль Джобса в новом байопике исполнил Майкл Фассбендер

Картина «Стив Джобс» расскажет зрителям о трех важных периодах в жизни основателя Apple, связанных с выпусками персональных компьютеров: выход Macintosh в 1984 году, NeXT в 1988-м и iMac в 1998-м. Основной фокус сценаристы переместили «за кулисы», где Джобс был не только предпринимателем, но и мужем и отцом. Аарон Соркин сравнил картину с «портретом», а не «фотографией», тем самым предупредив все выпады в адрес съемочной группы о том, что фильм далек от реальности.

Стив Джобс стал яблоком раздора

Стив Джобс и его разработка — компьютер NeXT

Тем не менее избежать критики не удалось.

Самую масштабную войну против выхода фильма начала Лорен Пауэлл Джобс — вторая жена и вдова Стива Джобса.

Как сообщает The Hollywood Reporter, Лорен Джобс лично звонила ДиКаприо и Бейлу с просьбами не принимать участия в съемках. Более того, Джобс пыталась договориться с крупными голливудскими кинокомпаниями, чтобы те не способствовали выходу картины на экраны.

Стив Джобс стал яблоком раздора

Вдова Стива Джобса резко выступала против фильма

Как бы то ни было, все усилия Лорен Джобс не привели к желаемому результату, и в октябре в США состоялась премьера «Стива Джобса». Что интересно, в самой картине персонаж Лорен Пауэлл не фигурирует, однако ключевым героем стала дочь Джобса от первого брака Лиза.

Массу нареканий вызвала переписка сотрудников Sony, попавшая в сеть в результате масштабного взлома компьютерных сетей компании в конце 2014 года. В частности, в одном из писем фигурируют слова Аарона Соркина о том, что ни он, ни весь мир не знают, кто такой Майкл Фассбендер, и брать его на роль — безумие. Впоследствии он, однако, изменил свое мнение, упомянув, что «Фассбендер — великий актер, и его время пришло».

Председатель Sony Эми Паскаль также высказывала нелицеприятные вещи в адрес актеров и в целом затянула процесс съемок байопика. В итоге в декабре 2014 года созданием картины занялась Universal Pictures.

Для сценаристов, безусловно, было важно мнение тех, кто непосредственно работал или общался с Джобсом.

Недавно обширное интервью изданию Bloomberg, касающееся нового фильма о Джобсе, дал Стив Возняк — сооснователь, программист и друг Джобса, впоследствии покинувший проект из-за разногласий.

В интервью Возняк заметил, что фильм во многом далек от реальности, несмотря на то что Возняк часами консультировал Соркина, рассказывая настоящую историю. Сам программист подчеркивает, что его персонаж в картине, которого сыграл Сет Роген, стал настоящим противовесом Джобса, постоянно спорил с ним, когда как в реальности такого не было.

Стив Джобс стал яблоком раздора

Стив Возняк, несмотря на биографические неточности, остался доволен фильмом

«Все, что происходит в фильме, не происходило на самом деле. Во всех сценах, где я присутствовал, я не говорил со Стивом»,

— рассказал Возняк о моментах, связанных с его персонажем.

Тем не менее Возняк похвалил картину, назвав ее лучшей из всего, что было снято об Apple. Особенно он отметил игру Фассбендера, который, по его словам, показал всю «яркость» и недостатки Джобса, за которые его любили. Возняк особенно обратил внимание на то, что суть фильма состоит не в передаче реальности, а в передаче характеров. «Автор свободен в методах того, как сделать фильм, который будет приятен для зрителя», — заключил он.

Тим Кук в свою очередь коротко отреагировал на байопик о Джобсе, назвав его беспринципным и оппортунистическим, намекая на то, как сценаристы и режиссер свободно обошлись с фактической точностью событий.

Стив Джобс стал яблоком раздора

Тим Кук назвал картину «оппортунистической»

Соркин поспешил ответить Куку, призвав его для начала посмотреть фильм. «У вас есть фабрика в Китае, где дети трудятся над созданием смартфонов за 17 центов в час, и у вас, должно быть, очень много мужества, чтобы называть наш фильм беспринципным», — обратился сценарист и продюсер картины к нынешнему главе Apple.

Несмотря на все скандалы, касающиеся фильма «Стив Джобс», картина уже стартовала в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке и принесла $521 тыс. за премьерный уикенд.

Успех картины в очередной раз подтверждает, что Стив Джобс стал тем человеком, на которого равняется не только начинающий предприниматель, но и любой человек, знакомый с его биографией. Профессор социологии Вермонтского университета Томас Стритер выяснил, в чем причина всеобщей любви к Джобсу.

Стив Джобс стал яблоком раздора

Неравная смерть мира технологий

В октябре 2011 года ушли из жизни сразу две легенды IT-индустрии. Но если смерть Стива Джобса стала главной темой крупнейших СМИ, то Деннис Ритчи умер… →

Согласно выводам Стритера, Джобс захватывает внимание своей биографией, выдающимся характером и изменениями в массовой культуре, которые были вызваны технологической революцией. «Можно сказать, что фигура Джобса оказалась в нужном месте и в нужное время», — подытоживает ученый.

Источник