Серебренников отказался показывать спектакли авторам «подлых доносов»

Серебренников отказался показывать спектакли авторам «подлых доносов»

Художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников заявил, что его театр не будет участвовать в мероприятиях фестиваля «Золотая маска». Он написал в фейсбуке, что не хочет показывать спектакли авторам «подлых доносов и пасквилей».

Режиссера не устроил состав жюри фестиваля и премии «Золотая маска», который накануне был утвержден секретариатом Союза театральных деятелей России при участии Министерства кульуры. «Я из соображений гигиены не хочу, чтоб мои спектакли смотрели, оценивали люди, которые написали на меня и театр, в котором я служу, множество подлых доносов и пасквилей. Им, ныне объявленным экспертам, смотреть мои спектакли и спектакли театра, который им глубоко ненавистен, тоже невозможно», — написал Кирилл Серебренников. 

 

 

При всём большущем уважении к Maria Revyakina лично и к ее важному делу я из соображений гигиены не хочу, чтоб мои спект…

Posted by Кирилл Серебренников on 14 Кастрычнiк 2015

 

 


Жюри «Золотой маски» было сформировано на основе предложений министерства культуры как одного из организаторов фестиваля и премии. Некоторые СМИ предполагают, что реакцию Серебренникова вызвало включение в состав жюри театрального критика Капиталины Кокшеневой, ранее неоднократно негативно оценивавшей творчество режиссера. В среду в интервью «Известиям» Кокшенева подтвердила свое критическое отношение к директору и художественному руководителю «Гоголь-центра». «За последние 10 лет …Серебренников был лидером по номинациям «Золотой маски». Он либо выдвигался, либо получал что-то и был номером один в оценке экспертного сообщества. Может, хватит?», — отметила она. 

На заявление Серебренникова отреагировал театральный критик и председатель рабочей группы Общественного совета Минкультуры по театральному искусству Григорий Заславский. «Кажется странным, когда режиссеру представляется объективной оценка друзей-экспертов, но он заранее отказывает в объективности экспертизы со стороны тех, кто его критикует», — заявил Заславский «Интерфаксу».

Ранее участвовать в «Золотой маске» отказался еще один столичный режиссер — Константин Богомолов. На своей странице в фейсбуке он отметил: «Летом, увидев состав рабочей группы, я написал, что мне с маской этой не по пути. Получил массу упреков. Собственно, к чему это вспомнил. А к тому, что вот опубликован экспертный совет маски на следующий год. И среди прочих мягко сказать неадекватных персон, находящихся отныне в большинстве, там есть, например, не просто неадекватность, а дичь».

Это не первый конфликт вокруг «Золотой маске» в этом году. В конце июня Министерство культуры провело общественные слушания, на которых фестиваль был подвергнут критике. В ответ глава Союза театральных деятелей режиссер Александр Калягин направил в министерство открытое письмо. «Я напомню, что единственным учредителем (как я говорю, «папой и мамой») «Золотой маски» является Союз театральных деятелей, — заявил он.  — И мне представляется по крайней мере странным, что обсуждение нашей премии организуется Министерством культуры «явочным порядком»: с нами предварительно не согласованы ни время проведения мероприятия, ни его формат, ни состав участников».

Кирилл Серебренников был назначен новым художественным руководителем Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя в августе 2012 года. А спустя полгода, в феврале 2013-го, на его базе открылся «Гоголь-центр». Весной 2015 года театр объявил о финансовых трудностях, из-за которых не смог в числе прочего выпустить спектакль Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо». Премьера постановки состоялась лишь в сентябре при поддержке фестиваля «Черешневый лес».

Из-за разногласий по вопросу финансирования театра у Кирилла Серебренникова сложились не самые простые отношения с руководством департамента культуры Москвы. 

В интервью журналу GQ глава департамента Александр Кибовский заявил: «Финансовые проблемы у «Гоголь-центра» накапливались давно и обострились в конце прошлого года. В связи с этим еще при Капкове произошла смена директора театра в надежде, что это позволит ситуацию выправить. Но проблемы у театра остались, и с каждым днем они увеличиваются. Город для театра сделал всё. И даже больше. И гораздо больше, чем для любого из 86 других городских театров».

 

Источник