Рассуждения о Лермонтове, любви и войне: как писали итоговое сочинение в России

Рассуждения о Лермонтове, любви и войне: как писали итоговое сочинение в России

Написание итогового сочинения вернулось в школу впервые с 2009 года. В нем участвуют 600 тыс. человек, в том числе ученики Республики Крым и Севастополя.

Для тех, кто не справится с работой, предусмотрены две пересдачи — 4 февраля и 6 мая 2015 года.

Темами сочинений стали: «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?» (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова), «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне», «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс», «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?», «Что важнее: любить или быть любимым?».

Темы сочинений разрабатывались Рособрнадзором по часовым поясам в рамках пяти направлений: «Недаром помнит вся Россия…», «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Чем живы люди?» и «Спор поколений: вместе и врозь».

Источник