«Правильные» новости от Facebook

Facebook обвиняют в предвзятости при выдаче новостей

«Правильные» новости от Facebook

Ellica/Shutterstock

Бывшие сотрудники Facebook обвиняют социальную сеть в предвзятости. Они утверждают, что политические тренды внутри соцсети выбираются вручную, причем не в пользу людей с консервативными политическими взглядами. Как Facebook научился показывать только «правильные» новости — в материале «Газеты.Ru».

Читайте также

Top Gear на низком старте

Как России оказаться в первых рядах новой промышленной революции

Как в российской глубинке делать лекарства от страшных болезней

Успеть на поезд революции

«Слуга народа» дунет в трубку

От масонов к праймериз

«Правильные» новости от Facebook

Новости СМИ2

По рассказам нескольких так называемых новостных кураторов, в новостные тренды зачастую «внедряют» новости, которые не пользуются особой популярностью, а также события самого Facebook вне зависимости от того, «в тренде» они или нет.

Так, ряд источников привел конкретные примеры: в тренды ни при каких условиях не попадают статьи о мероприятиях, связанных, к примеру, с Миттом Ромни или Рэндом Полом.

Таким образом, внутри соцсети может существовать вполне традиционный новостной отдел со своей редакционной политикой, учитывающей интересы корпорации.

«Правильные» новости от Facebook

Facebook выбирает президентов

Исход выборов президента США будет зависеть в том числе и от популярности кандидатов в интернете и социальных сетях, считают исследователи… →

«Это тотальное смещение тем. Мы составляли тренды субъективно в зависимости от того, кто куратор и в какое время суток. При этом каждый раз, когда возникал новостной повод с консервативным источником, мы старались найти эту же историю с более нейтральным подходом», — рассказал еще один бывший куратор, считающий, что у соцсети существует предвзятое отношение к источникам новостей правого толка.

Но дело может касаться не только трендов, коих в русскоязычном сегменте Facebook просто нет. Один из экс-кураторов, также пожелавший остаться анонимным в разговоре с порталом Gizmodo, поделился еще одним откровением.

Если «важная» статья непопулярна, несмотря на верхние позиции в трендах, она в любом случае попадает в новостные ленты пользователей.

Используя, как выражаются сами бывшие кураторы, «инструмент для инъекции», специальные люди намеренно показывают конкретные материалы в ленту тысячей читателей, что в некоторых случаях приводит к всплеску популярности «правильных» тем.

«Была установка продвигать те истории, которые появлялись на первых страницах десяти ключевых изданий, таких как CNN, The New York Times и «Би-би-си», — рассказал один из информаторов.

«Правильные» новости от Facebook

Google следит за тобой

Компании Google, Windows, Apple и Facebook часто становились объектом критики за то, сколько информации они собирают о человеке. В большинстве случаев… →

Срочные новости, в свою очередь, также могут «подталкиваться» кураторами только из-за того, чтобы подогреть интерес к острым темам. Так, по словам источников, произошло с двумя новостными поводами: исчезновение самолета компании Malaysia Airlines и атака на редакцию Charlie Hebdo в Париже.

«Нам попадало за то, что что-то разлеталось по всему Twitter, но не в Facebook», — добавил один из кураторов.

Как рассказывает один из источников, еще одна функция тайного отдела соцсети заключается в том, чтобы «впрыскивать» серьезные новости, чтобы создавать ощущение того, что пользователи Facebook не сторонятся важных тем. В частности, источники приводят в пример ситуацию в Сирии и шум вокруг движения активистов #BlackLivesMatter. Примечательно, что активисты начали свою деятельность именно с сообщества Facebook и многие СМИ обращали внимание именно на мощный охват аудитории в соцсети.

Позднее после выхода материала на сайте Gizmodo вице-президент по поисковым алгоритмам в Facebook Том Стоки выступил с опровержением, подчеркнув, что в администрации соцсети очень серьезно относятся к сообщениям о предвзятости.

Стоки рассказал, что ряд тем действительно проверяется группой людей, но эта процедура касается только тех инфоповодов, которые уже попали в тренды. По словам вице-президента, действия подобных рецензентов фиксируются и проверяются, а серьезный просчет ведет к немедленному увольнению.

«Наши методы являются нейтральными и эффективными, насколько это возможно», — добавил Стоки.

Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что публикация Gizmodo «отдает обычной конспирологией, очень любимой американскими консерваторами».

«Я думаю, что Facebook использует множество различных сигналов, в том числе от самих пользователей, и эффект filter bubble очень даже возможен — то есть такая ситуация, когда пользователь действительно не будет видеть публикации от стороны с другой точкой зрения, — потому что так сработали алгоритмы», — добавил Казарян.

«Правильные» новости от Facebook

Интернет видит всё

Массовая слежка за людьми в метро, поиск профилей порноактрис и интернет-шоу с показом чужой жизни через веб-камеры — приватность все чаще… →

Понятие filter bubble, или «пузырь фильтров», было разработано интернет-активистом Илаем Парайзером и основывается на том, что алгоритмы (такие как у Google и Facebook) учитывают прошлую активность пользователя и выдают информацию на основе его предпочтений, что в свою очередь ведет к обеднению новостной ленты. Другими словами, чем ближе новостная лента соцсети к предпочтениям читателя, тем меньше противоположных точек зрения он встретит.

Парайзер обвинял Facebook и Google в том, что персонализированные алгоритмы приносят потенциальный вред личности, поскольку преграждают путь к новым знаниям, идеям и важной информации, не всегда сочетающейся с личными предпочтениями.

В одноименной книге Парайзер также говорит о том, что «эффект информационного пузыря» мешает формированию гражданского мнения и со временем делает людей уязвимыми к «пропаганде и манипуляциям».