Оценки — не главное

Как и зачем накручивают оценки и отзывы приложениям

Оценки — не главное

ymgerman/Shutterstock

Накрутка положительных отзывов и оценок к приложениям или магазинам в интернете зачастую поднимает их в топе, но при этом сильно раздражает придирчивых пользователей. Если в комментариях идет ожесточенная борьба между «сахарными» и крайне негативными оценками, то это повод насторожиться. Отдел «Технологии» рассказывает, как работают биржи комментаторов и при чем тут вычисление по IP.

Читайте также

Цены на бензин к взлету готовы

Революция тела

Виртуальный мир спасает параноиков

Игра пресс-секов

Интернет видит всё

Кадыров спросит за страдания собак

Оценки — не главное

Новости СМИ2

Накрутка положительных отзывов и оценок — инструмент, к которому часто прибегают разработчики приложений, чтобы продвинуть свой продукт. Также этими услугами пользуются и многие компании, желающие создать положительное впечатление о себе у потенциальных клиентов.

Для подобных услуг существуют специальные биржи, на которых предлагается за определенную плату любое количество отзывов, положительных оценок и скачиваний приложений.

Раньше для этих целей массово создавались боты, которые ставили оценки и оставляли комментарии. Со временем сервисы, объявив ботам войну, начали ужесточать правила регистрации и модерации комментариев. Поэтому биржи отзывов переключились на работу живых людей.

Оценки — не главное

Казалось бы, при чем тут Якубович

Последние несколько дней пользователи интернета активно ищут подробности о ДТП, в которое якобы попал знаменитый телеведущий Леонид Якубович. Откуда… →

Однако не всегда разработчики, использующие инструменты накрутки, действуют лишь на благо.

Напротив, многие, например, заведомо бесполезные или напичканные рекламой приложения вводят пользователей в заблуждение или даже пытаются украсть конфиденциальную информацию.

В Google Play можно найти несколько программ, которые предлагают посмотреть гостей во «ВКонтакте», и их средний рейтинг достаточно высок, а среди отзывов можно найти и до крайности положительные. Тем не менее, как известно, соцсеть не предполагает подобной возможности для пользователей.

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников пояснил, как соцсеть работает с такими приложениями.

«Вредоносным приложениям, которые воруют пароли, мы отключаем доступ к нашему API. С безобидными приложениями ничего не делаем. Наши пользователи знают, что вычислить гостей страницы «ВКонтакте» технически невозможно», — прокомментировал представитель компании.

Никита Прохоров, заместитель директора компании «Сидорин Лаб», специализирующейся на интернет-маркетинге, рассказал, как работают схемы накрутки в магазинах приложений и как распознать фальшивый отзыв.

«Система оценок на маркетах мобильных приложений весьма серьезно влияет на количество загрузок. В подтверждение этого стоит обратить внимание, что у лидеров продаж оценки, как правило, максимальные. Конечно же, компании — владельцы магазинов приложений борются за честность отзывов.

За факт накрутки могут понизить оценку или удалить подозрительные отзывы», — отметил Прохоров.

Также специалист рассказал, что сомнительные отзывы часто вычисляются очень легко: иногда это банальное несовпадение полов автора и текста, есть примеры, когда в разных отзывах совпадают целые предложения. Также, по мнению Прохорова, стоит обращать внимание на внезапные всплески новых отзывов, которые не связаны с рекламными кампаниями.

Оценки — не главное

Примеры положительных отзывов

В магазинах приложений выявить накрученные комментарии можно и по стилистике текста или по общей грамотности комментатора.

Зачастую «купленный» комментарий пишется с заглавной буквы с соблюдением всех норм языка, тогда как «живые» отзывы часто изобилуют просторечиями и пренебрежением к пунктуации.

Прохоров также рассказал, что за массовое написание отзывов к приложениям отвечают специальные биржи, на которых любой желающий может оставить заявку на определенное количество оценок и комментариев. Работу выполняют частные лица, часто имеющие несколько аккаунтов. Их также выявляют поиском несостыковок в текстах или по IP-адресу.

В редких случаях заказать можно и негативный отзыв к конкурентам, но, по словам специалиста, эта услуга не пользуется спросом, поскольку компании или разработчику выгоднее потратить средства на продвижение собственного продукта.

Средняя цена за любой отзыв или скачивание колеблется, но в основном за такую работу предлагают несколько сотен рублей.

Тем не менее поиск в интернете выявил биржи, которые предлагают те же услуги по цене в несколько десятков рублей или меньше. Однако практически невозможно понять, насколько они эффективны, поскольку они могут накрутить положительные отзывы, например, и на собственный сайт.

Оценки — не главное

Сомнительный иероглиф

Китайские интернет-магазины давно пользуются огромной популярностью в России. Среди таких крупнейших интернет-платформ, как Tao Bao и Aliexpress… →

Такие порталы обычно пытаются доходчиво объяснить потенциальному клиенту, какую пользу им принесет их способ накрутки и насколько все это безопасно и легально.

К накрутке отзывов как способу популяризации могут прибегать и интернет-магазины, фигурирующие на «Яндекс.Маркете» и прочих площадках.

Но найти сайт, которому можно доверить эту процедуру, очень трудно, поскольку многие из них либо заброшены, либо просто отталкивают дизайном.

Скорее всего, подобная практика постепенно сошла на нет. В «Яндексе» пояснили, как борются с накрутками отзывов.

«Мониторинг отзывов производится как модераторами, так и средствами машинного обучения. Мы отслеживаем достоверность отзывов, их количество за единицу времени и другие параметры. Если магазин был уличен в накрутке, мы усиливаем внимание к этому магазину, и его отзывы проходят более жесткую модерацию», — лаконично отметили в компании.

Тем временем в интернете можно найти более подробные описания технологий того, как «Яндекс» запоминает пользователя, написавшего отзыв, чтобы следить за его активностью. Если с одного IP идет массовая рассылка отзывов к разным товарам, то они, скорее всего, модерацию не пройдут, уверяют «специалисты» из сети.