Ни семьи, ни здоровья. Как бесконечные путешествия влияют на нашу жизнь

Ни семьи, ни здоровья. Как бесконечные путешествия влияют на нашу жизнь

Частые путешествия по всему миру могут создавать иллюзию насыщенной жизни, однако в реальности они приводят к одиночеству, изоляции и проблемам со здоровьем.

К такому выводу пришли ученые из британского университета Суррея и Лундского университета в Швеции, сообщает издание Telegraph. Они выяснили, как влияют на путешественников социальные сети, а также реклама и СМИ. Исследование установило, что людям, ведущим чрезмерно подвижный образ жизни, часто приписывается более высокий социальный статус. А соцсети побуждают у пользователей желание размещать в аккаунтах в Facebook и Instagram фото из все более экзотических мест, чтобы произвести впечатление на своих друзей, поскольку путешествия по всему миру считаются престижными. 

Однако частые перелеты на длинные расстояния становятся причинами джетлага, тромбоза глубоких вен, радиационного облучения, переутомления, а также чувства одиночества и оторванности от семьи и друзей, утверждают ученые. Впрочем, в кино и рекламе путешествия обычно выглядят так, что люди просто не думают о негативных последствиях.

 

«Человек в дорогом костюме откидывается в кожаном кресле с раскрытым лэптопом, улыбающаяся стюардесса подает скотч с содовой — таков обычно образ путешествия. Но у такого гламурного и сверхмобильного образа жизни есть и темная сторона, о которой не рассказывают медиа и социальные сети. Уровень психологического, психического и социального стресса, который вызывают у людей постоянные путешествия, потенциально может иметь серьезные и длительные негативные последствия: от ухудшения отношений в семье до изменения в генах из-за постоянного недосыпания»

Скотт Коэн, доктор и главный автор исследования из университета Суррея.

 

Как утверждают ученые, социальные сети усугубляют эту проблему, поощряя путешественников то и дело делать чекины и выкладывать фото из разных стран. А такие соцсети или сервисы, как Facebook или TripAdvisor, автоматически запоминают количество мест, посещенных путешественником. Причем, чем опаснее или отдаленнее страна, тем больше становится так называемый сетевой капитал пользователя. Исследователи считают, что немалая ответственность за гипермобильный образ жизни лежит на авиакомпаниях и туристических агентствах, рекламирующих списки мест, обязательных для посещения, и игнорирующих опасность для здоровья путешественников. Причем негативные последствия касаются не только самих любителей дальних странствий, но и членов их семей, которые остаются дома, предоставленные сами себе.

 

«Общество должно признать, что подобный образ жизни — это не самое главное. Стремясь путешествовать часто и по всему миру, мы тем самым разрушаем окружающую среду, себя и отношения с нашими близкими», — заключает доктор Коэн.

Источник