«Мосфильм» для заграницы

Tvzavr о приложении только с российскими фильмами, пиратах, ценах на фильмы и конкуренте Netflix

«Мосфильм» для заграницы

Анастасия Евтушенко/«Газета.Ru»

Онлайн-кинотеатр Tvzavr при поддержке Роскино и Министерства культуры России запустил в 248 странах приложение с полностью российским контентом. Гендиректор кинотеатра Марина Сурыгина рассказала «Газете.Ru», как сервис намерен популяризировать российское кино за рубежом и с какими проблемами распространители легального контента сталкиваются на родине.

Читайте также

Три кита человеческой памяти Ученые обнаружили третий механизм формирования памяти

Т-90МС по всем параметрам подходит под индийскую программу

5 отличных рецептов для самых смелых

Субмарины не прибудут в срок. Госпрограмма вооружений по атомным подводным лодкам не будет выполнена в срок

Госкомпании повернулись к малому бизнесу. В Москве завершился форум «Госзаказ — за честные закупки»

Бессмертие — это только начало. Будущее глазами футуролога и технического директора Google Рэя Курцвейла

«Мосфильм» для заграницы

Новости СМИ2

Приложение для Smart TV «Русское кино» появилось в 248 странах мира, в том числе в США, Израиле, Германии и странах Восточной Европы.

Запуск приложения приурочен к Году российского кино, которым объявлен 2016-й. Контент приложения полностью состоит из картин отечественного производства, среди которых мультфильмы, фильмы, сериалы и отдельный раздел под названием «СССР». Новое приложение рассчитано в основном на россиян, которые предпочитают российское кино зарубежному, эмигрантов, живущих за границей, и иностранцев, которые интересуются российской культурой.

Общий бюджет проекта составил $1 млн. За рубежом сервис будет доступен за €4 в месяц, кроме того, для иностранцев предусмотрены субтитры на русском языке.

«Газета.Ru» поговорила с генеральным директором Tvzavr Мариной Сурыгиной и выяснила, как в России обстоят дела с продвижением легального контента.

«Мосфильм» для заграницы

Иностранцам здесь не рады

В Роскомнадзоре задумались о введении в законодательство понятия «агрегатор информации». Вопрос о регулировании видеосервисов обострился после прихода… →

— Каков процент российских фильмов в арсенале сервиса Tvzavr? Сейчас идут разговоры о том, чтобы обязать онлайн-кинотеатры соблюдать 20–30-процентный минимум, но у вас их (по ощущениям) намного больше. Пополняете ли вы фильмотеку более старыми фильмами, в том числе зарубежными?

— Сейчас в Tvzavr 45% российского контента. Это и фильмы, в том числе новинки кинопроката, и сериалы, и мультфильмы. Мы постоянно обновляем нашу библиотеку новыми тайтлами. Сейчас, например, идет пополнение ресурса зарубежными фильмами от компании «Парадиз» — это и «Обитель зла», и «Авиатор», и другие популярные картины. Также на прошлой неделе мы заключили договор с компанией 20th Сentury Fox: от них в каталог Tvzavr попадут новинки кинопроката и бестселлеры, в том числе мультфильмы Dream Works — «Ледниковый период», «Шрек» и другие.

— В последнее время ужесточилась борьба с нелегальными ресурсами, распространяющими фильмы и сериалы. Вам как легальным распространителям это помогает?

— Самой действенной мерой борьбы с пиратским контентом пока является точечная зачистка — это когда правообладатели ищут определенный контент на всех нелегальных ресурсах и просят его удалить. Так было, например, с сериалом «Метод».

Как только правообладатели стали активно его «зачищать» — выросли просмотры сериала на легальных ресурсах.

Общая картина на вебе пока удручающая: в поисковой выдаче сплошные пиратские сайты.

«Мосфильм» для заграницы

ТВ наступает на пиратов

Борьба с пиратским контентом в интернете набирает обороты. Одни пользователи торрент-трекеров до последнего стоят на своем и ищут пути обхода, другие… →

Я являюсь председателем кластера РАЭК/Цифровой контент (ранее Медиа). Представители нашего объединения активно участвуют в рабочих группах при Роскомнадзоре, готовят поправки к антипиратскому законодательству.

Я считаю, что только благодаря совместным усилиям нам удалось добиться тех результатов, которые сейчас происходят на рынке, — блокировок пиратских ресурсов, попыток ограничения поисковой выдачи, падения популярности торрентов.

Пиратские ресурсы пропали из контекстной рекламы! Все эти меры уже начинают положительно сказываться на легальных ресурсах — аудитория Tvzavr на вебе растет.

Также радует то, что в мобильных и Smart TV потребление контента практически полностью легальное — а это именно те платформы, аудитория которых растет в основном за счет уменьшения аудитории веба.

— Планируете ли вы как-то «демократизировать» цены? Прокат в большинстве случаев (если говорить об очень уж желаемом фильме) в фильмотеке Tvzavr.ru действительно по достаточно низкой цене, но покупка фильма сопоставима с приобретением того же диcка, причем в BlueRay. (Тут же можно вспомнить знаменитую фразу советника президента Германа Клименко о том, что фильм должен стоить 30–50 руб.). С чем это связано? И как думаете, в будущем как могут и будут ли меняться цены на цифровой контент?

— За 200–300 руб. можно купить только пиратские BlueRay-диски, лицензионные стоят от 600 руб.

Стоимость картин регулируют правообладатели, и Tvzavr ставит минимальные цены на фильмы, которые нам разрешает правообладатель. Максимальная цена у нас — 299 руб. И это цена на те картины, которые сейчас идут в кинотеатрах или недавно закончили прокат. На дисках они еще не выпущены, а цена билета в кино на одного человека такая только в будни с утра. Таким образом, семейный поход, например, обойдется где-то в 1000 руб., поскольку для того, чтобы сходить в кинотеатр, нужно не только купить билеты, но и оплатить транспорт, приобрести попкорн, воду…

Получается, что фильмы в онлайн-кинотеатре стоят дешевле. Ведь здесь за 299 руб. можно посмотреть фильм всей семьей. Так что я бы назвала наши цены низкими. Кроме того, надо учитывать, что мы платим роялти правообладателям, платим за доставку контента.

«Мосфильм» для заграницы

Телезрители предпочитают отечественное

Вопреки стереотипу о том, что с получением простого доступа к широкому ассортименту мультимедийного контента посредством цифрового телевидения и… →

— С выходом на рынок Netflix ситуация изменилась? Во время его запуска чувствовалось некое беспокойство среди представителей отечественных сервисов, но затем как-то все утихло. Не чувствуете влияния зарубежного конкурента?

— Пока нет. Для Netflix российский рынок — это только «галочка», которую надо было поставить в списке из 130 стран. Вы пользовались этим приложением? Там все, начиная от описания в AppStore и заканчивая фильмами, на английском языке. Цена подписки была, кажется, €8. Сейчас они ее немного снизили, но она все равно выше той, которую просят за подписку российские сервисы. Каталог фильмов Netflix очень маленький — всего 1000 наименований, нет российских тайтлов и т.п.

Конечно, если Netflix поставят себе цель завоевать наш рынок — им придется многое пересмотреть в подаче приложений и у них есть все возможности сделать это. Но пока они не делают ничего.

— Чем, на ваш взгляд, ресурс выигрывает на фоне конкурентов?

— Есть несколько моментов, которые отличают Tvzavr от конкурентов: во-первых, это наш эксперимент по показу фильмов одновременно с кинотеатрами. Совместно с кинопрокатной компанией «Парадиз» мы открываем в Tvzavr фильмы уже через четыре-пять дней после их премьеры в кинотеатрах. Эти картины есть только у нас в онлайн-кинотеатре, и они пользуются большим спросом у зрителей.

Во-вторых, мы стараемся держать более низкие цены, где это возможно. Например, подписка у нас стоит всего 249 руб., а детская подписка с возможностью смотреть все мультики без рекламы и скачивать их на мобильный телефон — всего 199 руб. Также мы стараемся ставить самые низкие цены на новинки кинопроката — по минимальному ограничению правообладателя.

«Мосфильм» для заграницы

Netflix добрался до России

Крупнейший в мире сервис для просмотра сериалов Netflix официально стал доступен для российских зрителей. Об этом на выставке CES 2016, которая… →

В-третьих, мы закупаем нишевой контент — это и корейские сериалы, для которых мы делали собственное озвучивание, и игровой контент от компании Wargaming, и артхаус, большой каталог которого скоро появится на Tvzavr.

— Tvzavr недавно исполнилось шесть лет. Расскажите, чего вы достигли?

— Первые три с половиной года Tvzavr занимался капитализацией бизнеса — строил собственную сеть доставки контента СDN, создавал приложения, делал отказоустойчивый сервис. Последние два с половиной года мы занимаемся монетизацией бизнеса, причем, как я считаю, вполне успешно. Мы дважды сделали удвоение годовой выручки — в 2014 и 2015 годах, начали реализовывать фильмы с помощью платной модели, увеличили ее, теперь наращиваем каталог контента, запускаем новые проекты.

В 2015 году Tvzavr вошел в пятерку лидеров рынка — я считаю, что это огромное достижение.

— Все-таки, как вы думаете, в чем будущее онлайн-кинотеатров? «Убьют» ли они традиционные или же займут какую-то другую нишу?

— Рынок онлайн-кинотеатров будет расти. Уже сейчас наблюдается большое расслоение:

на блокбастеры люди предпочитают ходить в кино (их лучше смотреть на большом экране, да и онлайн они появляются только спустя четыре-пять месяцев), российские же новинки люди любят смотреть дома с семьей.

Конечно, традиционные кинотеатры не умрут совсем, но их популярность со временем уменьшится, если они не придумают какие-то новые технологии, которые нельзя повторить дома. В маленьких городах нет кинотеатров, во многом из-за этого, по данным TNS, там много покупок телевизоров с функцией Smart TV: цены на них становятся все демократичнее, появляются новые, более дешевые модели.

Благодаря федеральной программе по устранению цифрового неравенства все больше населенных пунктов подключаются к широкополосному интернету: смартфоны стали очень доступными, а мобильный интернет и обилие точек доступа к Wi-Fi позволяют смотреть кино где угодно и когда угодно. Все эти факторы говорят о том, что рынок онлайн-кинотеатров продолжит расти в ближайшие годы.