Бренд больше не в моде

Кризис подтолкнул россиян к прагматичному подходу при выборе смартфонов

Бренд больше не в моде

Владимир Федоренко/РИА «Новости»

В кризис россияне начали покупать китайские телефоны ранее неизвестных марок и обращать внимание на бюджетные предложения от именитых брендов. Как колебания цен на гаджеты отразились на предпочтениях покупателей и на что стали обращать внимание, разобралась «Газета.Ru».

Читайте также

Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем

5 отличных рецептов для самых смелых

Бренд больше не в моде

Новости СМИ2

За последние два года особенно нестабильно вели себя цены на устройства премиум- и среднего сегментов. В результате последнего недавнего скачка на рынке одной из первых цены на свои Hi-End-устройства подняла компания Samsung.

С появлением дорожающих гаджетов на рынок начали активно выходить и бюджетные устройства, которые при прочих равных часто оказываются лучше смартфонов от более именитых брендов.

В один ряд с бюджетными предложениями от именитых брендов вроде Samsung и Lenovo попадают телефоны китайских производителей, доселе неизвестных массовой аудитории. Среди устройств до 12 тыс. руб., по данным «Яндекс.Маркета», пальму первенства держат Meizu M2 Note и Meizu M2 Mini. В топе также наблюдаются устройства от Huawei и Xiaomi, что тоже говорит о высокой популярности моделей.

Согласно данным «Связного», лидером по продажам в 2015 году все-таки стал iPhone. Но в отличие от тенденций предыдущих лет бренд возглавил топ продаж благодаря присутствию во всех ценовых категориях свыше 15 тыс. руб.

Бренд больше не в моде

Россиянам в кризис не до iPhone 6s

В России официально начались продажи нового поколения смартфонов от Apple — iPhone 6s и 6s Plus. «Газета.Ru» побывала на мероприятии… →

12

При этом, по информации «Связного», покупатели перестали гоняться за последними моделями смартфонов и начали присматриваться к устройствам, которые отвечают сразу двум критериям — качеству и цене.

«За первые девять месяцев 2015 года популярностью в «Связном» пользовались не только iPhone 6 и iPhone 6 Plus, но и iPhone 5s, а в определенные периоды — iPhone 4s», — добавил представитель сети.

Влияние на лидерство Apple в России оказали продажи iPhone 6s, благодаря которым компания заняла 36% рынка смартфонов по итогам октября. Безусловно, продажи укрепились на самом высоком уровне в том числе и из-за цен: iPhone 6s на российском рынке в базовой комплектации стоит от 57 тыс. руб., iPhone 6s Plus — от 66 тыс. руб.

Второе место в денежном эквиваленте по продажам занял Samsung с показателем около 25%. Из-за исчезновения устройств компании из крупных розничных сетей во втором полугодии 2015 года в четвертом квартале было продано на 27% меньше устройств бренда относительно 2014 года. Третье же место по доле рынка в России в деньгах впервые заняла Lenovo с 9% рынка.

Относительно 2014 года сегмент портативной электроники вырос на 6% в рублях. Но это произошло за счет увеличения цен на смартфоны, так как в натуральном выражении этот показатель упал на 5%.

В «Евросети» также отмечают подобную тенденцию: впервые в натуральном выражении показатели упали на 8,4%, тогда как год назад (2014) рост составлял 41%.

Бренд больше не в моде

Рубль бьет по смартфонам

Поведение рубля в последние дни породило очередную волну паники среди россиян. Подорожание иностранной валюты неизбежно отразится и на ценах на… →

Смартфоны и планшеты по-прежнему остаются наиболее популярными в сегменте электроники, но и на эти категории спрос существенно снижается.

Как рассказал представитель ритейлера, в условиях кризиса люди прагматичнее подходят к покупке и предпочитают покупать те вещи, которые прослужат долго, и не тратить деньги на дешевые товары со слабым функционалом и небольшим сроком службы. Бренд все чаще уходит на второй план, а функциональность и качество аппарата становятся самыми важными критериями.

«Основные параметры, к которым покупатели относятся наиболее требовательно, — это хорошая фотокамера и большой качественный дисплей. Флагманский сегмент в высоких ценовых категориях сейчас находится в ограниченном спросе», — рассказали в пресс-службе.

Бренд больше не в моде

Мобильные прогнозы – 2016

Ушедший год для мобильной отрасли был полон изменений и породил множество сомнений относительно того, как будут развиваться технологии, устройства и… →

В «Евросети» наблюдается рост покупок устройств в кредит из-за снижения покупательской способности россиян. В основном к такому способу прибегают как раз те, кто желает приобрести более качественный и, соответственно, более дорогой девайс, хотя порой покупатели берут кредит и на покупку бюджетных моделей.

Наиболее популярными на рынке оказываются устройства стоимостью 10–12 тыс. руб. Это именно тот сегмент, в котором потребитель готов совершить покупку без особого ущерба для собственного бюджета. Как отмечается, большинство устройств именно этой категории обладает всем необходимым современным функционалом и необходимым уровнем качества.

В этой ценовой категории самыми популярными среди покупателей стали три марки: Alcatel, Fly и ZTE. В свою очередь, среди лидеров-бюджетников топовыми моделями «Евросеть» назвала Alcatel OT Pixi3 4027D, Zte Blade A-3 и Fly Era Nano2.

В 2016 же году, по мнению «Евросети», тенденции к более прагматичному подходу при выборе гаджета только укрепятся и соотношение цена/качество будет превалировать над громким именем бренда.

«Модель потребления сильно изменится. Фактор моды и лояльность к бренду уйдут с первого плана», — заключили в пресс-службе «Евросети».