Больше всего бизнес РФ продал по интернету товаров для дома и сада

Больше всего бизнес РФ продал по интернету товаров для дома и сада

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Самыми динамичными нишами интернет-торговли малого и среднего бизнеса в первом полугодии 2015 года стали товары для дома и сада, а также одежда, обувь и аксессуары.

Согласно исследованию Tiu.ru, количество заказов в первой категории увеличилось на 92% по сравнению с первым полугодием прошлого года, а средний чек вырос на 6%. В категории одежды, обуви и аксессуаров количество заказов выросло на 58%, при этом средний чек уменьшился на 4%. Еще больше упал чек в сегменте товаров для детей — на 11%. Зато строительство и категория "авто-мото" прибавили по 14 и 18% соответственно.

"Малый и средний бизнес все больше старается развиваться в нишах, в которых менее представлены крупные компании, — отметил руководитель портала Tiu.ru Евгений Иванов. — А экономическая ситуация все больше подталкивает людей открывать свой бизнес". По его словам, крупный бизнес может управлять своей ассортиментной матрицей, исходя из личных соображений, а малый и средний в большей степени зависит от спроса.

По данным ВТБ24, с января по август россияне совершили покупок в Интернете на 41,2 млрд руб. Более четверти этой суммы пришлось на авиабилеты. "Интересно, что 73% транзакций совершено в российских онлайн-магазинах, и только 27% — в зарубежных", — рассказал начальник управления кредитных карт ВТБ24 Александр Бородкин. Зарубежные онлайн-магазины, в которых россияне тратят больше всего денег, зарегистрированы в основном в Великобритании и США.

"Конкуренция в торговле становится подлинно глобальной. Для российских игроков рынка интернет-торговли это является и возможностью, и риском, — считает управляющий партнер Starta Capital, председатель административного совета Национальной ассоциации бизнес-ангелов (НАБА) Людмила Голубкова. — Последнее очевидно: глобальные игроки имеют несопоставимые маркетинговые и логистические ресурсы, используют политическую ситуацию. Возможности российского бизнеса в сфере онлайн не так очевидны, но они есть. Россия занимает крепкие позиции в области разработки программного и программно-аппаратного обеспечения. Наши технари могут предложить и уже предлагают оригинальные комплексные и нишевые решения, основанные на робототехнике, использовании облачной инфраструктуры, обработки больших массивов данных".

Источник